Как выбрать «правильные» шины в Челябинске

28 мая 2018
У всех современных автомобилей есть одна общая слабость – контакт колес с дорожным покрытием. Большинство водителей почти никогда не используют полную мощность мотора.
Как выбрать «правильные» шины

У всех современных автомобилей есть одна общая слабость – контакт колес с дорожным покрытием. Большинство водителей почти никогда не используют полную мощность мотора. Довольно редко бывает нужен максимальный крутящий момент.

А вот с недостаточным сцеплением шин с дорогой сталкивается любой водитель, даже при спокойной манере вождения. Существующее сегодня разнообразие шин, дает возможность подобрать их с учетом всех особенностей эксплуатации машины, и выбирать их нужно тщательно, со знанием дела.

Выбираем шины по сезону

Необходимость сезонной смены шин вызвана тем, что эластичность резины сильно зависит от температуры. На холоде резина «дубеет», становится твердой, перестает повторять микрорельеф дорожного покрытия. Это ведет к тому, что машина легко начинает скользить, даже при сравнительно небольших горизонтальных нагрузках – при торможении или в повороте.

Летом ситуация прямо противоположна. Резина становится чрезмерно мягкой и от этого тоже хуже держит дорогу, но уже не из-за неплотного контакта с покрытием, а в результате снижения прочности. Поверхность шины не выдерживает тангенциальных нагрузок и легко повреждается. При этом от нее отрываются микроскопические частички резины, которые катятся между трущимися поверхностями и еще более снижают коэффициент трения.

Для улучшения фрикционных качеств колес были разработаны разные резиновые смеси, для зимы и для лета. Летняя резина сохраняет сцепные свойства при температуре выше 7оС, а зимняя – при температуре ниже 10оС. Но зато в пределах своих эксплуатационных диапазонов сезонные шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, чем универсальные, всесезонные.

Виды протекторов

Колесный протектор изрезан канавками, которые образуют узоры, различающиеся у шин разного назначения. Эти узоры не случайны.

Они служат нескольким целям:

  • повышение мягкости шины за счет улучшенной эластичности более тонкого слоя резины в канавках;
  • создание дренажной сети для отвода воды из пятна контакта;
  • улучшение сцепления с мягкой поверхностью – грунтом или снегом;
  • придание шине специальных свойств, улучшение взаимодействия машины с дорогой в конкретных условиях.

Симметричный ненаправленный протектор

Это самая распространенная разновидность. Рисунок представляет собой систему продольных и диагональных канавок. Основные качества протектора:

  • пониженная шумность;
  • хорошее сцепление с твердым покрытием;
  • хорошая стойкость к аквапланированию;
  • относительно слабое сцепление на дорогах без покрытия, резкое падение сцепных свойств на влажном грунте (за исключением специальных грязевых шин).

51ac99268ff36.jpg

Направленный протектор

Протекторы этого типа имеют рисунок «елочкой», с диагональным расположением основных канавок. Колеса с такими шинами устанавливаются на автомобиль только в определенном положении – так, чтобы направление вращения совпадало с обозначенным стрелкой на боковине.

111.jpeg

Основная особенность – повышенная стойкость к аквапланированию. Можно выделить два подвида таких шин. Условно назовем их – дождевые и грязевые. «Дождевой» протектор предназначен для дорог с твердым покрытием. Канавки расположены под острым углом и хорошо справляются с отводом воды из пятна контакта на высокой скорости. Протектор «грязевого» подвида имеет более грубую нарезку блоков, а диагональные канавки расположены под более тупым углом к направлению вращения.

Shyni_2.jpg

Такой протектор чаще всего применяется на зимних шинах. Блоки в этом случае имеют нарезку на микроламели, что улучшает сцепление на укатанном снегу и даже на льду.

Асимметричный протектор

Асимметричные шины имеют внутреннюю и внешнюю стороны. Именно так, с соблюдением ориентации по отношению к кузову, они должны устанавливаться на автомобиль.

nankang-as-1_max1.jpg

Внешняя часть шины имеет повышенную жесткость. Благодаря этому она хорошо держит боковые нагрузки, возникающие при движении в повороте. Такие шины улучшают управляемость автомобиля, делают более четкими реакции машины на движения руля.

Наилучший выбор шин – это выбор в соответствии с сезоном эксплуатации, характером дорог и манерой вождения.


Вверх