Тест зимних шипованных шин размера 205/55 R16 в Челябинске

20 ноября 2017
Как выбрать шипованную резину правильно?
Тест зимних шипованных шин размера 205/55 R16

По прогнозам метеорологов – зима будет снежной и морозной. Следует ожидать новых температурных рекордов и обилия осадков. И это приведёт к повышению спроса на шипованные шины. Они понадобятся даже тем, кто никогда раньше «шипы» не брал. Чтобы сделать правильный выбор шиповок, издание Автоцентр предлагает ещё один зимний тест, посвящённый шипованным шинам размера 205/55R16.

Участниками теста стали:

  1. Continental IceContact 2
  2. Cooper Weather-Master WSC
  3. Formula Ice
  4. Gislaved Nord*Frost 200
  5. Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  6. Marshal WinterCraft Ice WI31
  7. Matador MP 30 Sibir Ice 2
  8. Minerva Eco Stud
  9. Nokian Hakkapeliitta 9
  10. Viatti Brina Nordico V522

1 место заняли шины Nokian Hakkapeliitta 9. Эта резина показывает на льду самые лучшие результаты:

  • не надо опасаться внезапного заноса;
  • тормозной путь короткий;
  • разгон быстрый и лёгкий.

Конечно, на асфальте эти шины себя показывают не всегда с лучшей стороны. Но это вполне можно простить.

2 место у Continental IceContact 2. В этом комплекте шин вклеены «колючки», которые выдерживают даже агрессивный стиль вождения. При разгоне и торможении, резина чуть уступает финской девятке, но зато превосходит её в управлении автомобилем на снегу. В езде по льду, эти шины стабильны, а если резко сбросить газ, то вероятность заносов не велика. На мокром льду, шины послушно реагируют на повороты руля. А вот сухая поверхность может повлечь сносы.

Третье место у Goodyear UltraGrip Ice Arctic. В управлении на льду эти шины уступают лидирующим маркам, зато на асфальте модель показывает отличные результаты, превосходя лидеров. Что и обусловило третье место в рейтинге. На обледенелой дороге, от данной модели можно ожидать сноса передних колёс, на поворотах они медленнее, потому что не так явно реагируют на сброс газа. На мокрой дороге от UG Ice Arctic можно не ждать заносов. А вот на сухом асфальте автовладельцам стоит опасаться сносов передней части при совершении резких манёвров.

4 место у Gislaved Nord*Frost 200. Эта модель радует достойным балансом характеристик. Конечно, тормозные возможности шин уступают лидирующей тройке, но в целом на льду они надёжны. Правда следует быть аккуратнее при поворотах и на дуге. На мокрой дороге на Nord*Frost 200 можно ездить на приличной скорости.

5 место занимает Formula Ice. Характеристики этой модели хуже, чем у предыдущей резины. В целом, если сильно не разгоняться по обледенелой дороге, то шины вполне приемлемы. Но если во время движения начался снос, то сброс газа не поможет. В мокрых условиях шины этой модели скользят со сносами передних колёс. На сухой дороге, наоборот, следует ожидать заносов.

6 место занимает модель Cooper Weather-Master WSC. Это самые медленные шины на льду. Едва автомобиль начинает набирать скорость – колёса гарантировано сносит. А вот на мокром асфальте эти шины идеальны – они чутко слушаются водителя, быстро реагируют. Торможение на таких шинах происходит быстро и можно быть уверенными, что заносов и сносов не будет.

Шины Matador MP 30 Sibir Ice 2 и Marshal WinterCraft Ice WI31 в целом набрали такое же количество баллов, что и предыдущий испытуемый. Но есть и некоторые отличия. Если вы приобретёт шины Matador, то придётся снижать скорость на сухом асфальте, так как есть проблема сноса колёс передней оси. По торможению характеристики Matador в целом удовлетворительные.

Сложнее управлять на льду шинами модели Marshal WinterCraft Ice WI31. На сухой дороге резина быстро тормозит, послушна. А вот на мокрой ждите заносов при манёврах. Справиться с такими шинами под силам лишь опытному автомобилисту.

Девятое место занимают шины Viatti Brina Nordico V522. У этой модели меньше всего шипов препятствующих скольжению – (89). Соответственно, сцепные свойства на льду намного уступают остальным испытуемым. Глубокие сносы при поворотах, длинный тормозной путь. На мокрой дороге эта модель также оказалась не на высоте – торможение не эффективное, большие сносы. На сухой поверхности также отмечались глубокие сносы.

Замыкает список Minerva Eco Stud. Количество шипов у этой модели в два раза меньше, чем у Nokian и Continental. И испытания на льду и снеге шины не прошли. Постоянные сносы и заносы, опасное скольжение. Единственное испытание, что модель выдержала хорошо – мокрый асфальт и сухое торможение. Но это для шипованной резины не самый главный показатель.

Важно понимать, что при температуре -20°С эффективность шипов снижается. Сердечник шипа не может продавить твёрдый лёд, поэтому в морозы следует быть более аккуратным на дорогах, даже при выборе шипованных колёс, лидирующих в списке.

Вверх